МБОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Тамбова
Главная  >>  Наша школа  >>  Документы  >>  Рабочие программы по предметам учебного плана в 2010-2011 учебном году  >>  Рабочие программы классов II и III ступеней обучения  >>  Математика  >>  Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 классов

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 классов

 Пояснительная записка

                  

Настоящая программа разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г.

            Прграмма     ориентирована    на     использование учебников:

1.     А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник.  М.: Мнемозина, 2005;

2.     А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник.  М.: Мнемозина, 2005;

 

  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

·               формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·               развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

·               овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·               воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

·        приобретение математических знаний и умений;

·        овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

·        освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

      Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

·        в 10  классе базового уровня предполагается обучение в объеме  102  часов (3 ч в неделю);

·        в 11  классе базового уровня предполагается обучение в объеме  102  часов (3 ч в неделю).

    В соответствии с этим реализуется типовая программа авт. Мордкович А.Г. в объеме 102 часов

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·               развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

·               овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·               воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

      Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения  математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема  изучения   математических процессов «все общее — общее — единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 10 классе.

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

  

   Программой предусмотрено использование электронных учебников в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

 

      Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1.     CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2.     CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3.     «Математика, 5 - 11».

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

       Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru/ 

       Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

       Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

       Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

       Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

       Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru

       сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/  ;     http://www.encyclopedia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Числовые функции(9 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

 

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  понятие числовой функции

v  способы задания функций

v  схему исследования свойств функции

v  понятие обратной функции

 

 

Уметь

v  определять значение функции по значению аргумента при  различных способах задания функции

v  строить графики изученных функций

v  описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

v  строить графики обратных функций

Тригонометрические функции (26 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  определения основных тригонометрических функций

v  свойства тригонометрических функций 

v  формулы приведения

v  понятие периодичности функции

v  алгоритмы построения графиков тригонометрических функций

 

Уметь

v  находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

v  выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

v  строить графики изученных функций

v  использовать свойство периодичности

 

Тригонометрические уравнения(10 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения

v  понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса

v  формулы корней  и методы решения простейших уравнений

v  понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения

 

 

Уметь

v  решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и

v  методом   разложения на множители

v  решать однородные тригонометрические уравнения

v  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов

v  формулы двойного угла

v  формулы понижения степени

v  формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

v  формулы преобразования произведений тригонометрических функций в  суммы

Уметь

v  Использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений

 

Производная(31 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  понятие производной

v  формулу производной степенной функции

v  формулы производных тригонометрических функций

v  правила дифференцирования.

v  уравнение касательной

v  понятие точек экстремума функции

v  понятие наибольшего и наименьшего значений функции

v  схему исследования функции на монотонность и экстремумы

Уметь

 

v  находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных.

v  находить производные тригонометрических функций.

v  находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования.

v  применять производную для исследования функций

v  находить производную сложной функции

v  применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник.  М.: Мнемозина, 2009;

2.     А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник.  М.: Мнемозина, 2009;

3.     Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2009;

4.     А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2009;

5.     Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2009;

6.     Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;

7.     С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс.   М.: Просвещение, 1990.

А также дополнительные пособия:

для учащихся:

8.     Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

9.     Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;

10.                      Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;

11.                      Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008.  – Ростов-на-Дону: Легион;

12.                      Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

для учителя:

13.                      А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя.  М.: Мнемозина, 2005;

14.                      Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М.,     Просвещение, 2005;

15.                      Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

16.                      Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;

17.                      Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные  упражнения  по алгебре и началам анализа, М.1989;

18.                      Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;

19.                      Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III,       Волгоград,2004;

20.                        Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;

21.                        Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

               22.Математика в школе. Ежемесячный научно-методический     журнал.

 

 


Проголосуй за наш сайт
© конструктор сайтов, ООО «КМ-Образование», 2010
Уникальные посещения
день 0 месяц 0 год 0